вторник, 14 декабря 2021 г.

Мастер-класс для педагогов "Использование нестандартного оборудования в физическом развитии дошкольников"

 


«Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни, ведь главная и великая ценность каждого человека - его здоровье.
Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного учреждения. 
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Важное значение в формировании у детей основ здорового образа жизни является организованная предметно-развивающая среда. Предметно-развивающая среда должна быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, функциональной.
В своей работе я широко использую физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.
При изготовлении и использовании нестандартного оборудования необходимо помнить, что к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.
Нестандартное оборудование должно быть:
1. Безопасным;
2. Максимально эффективным;
3. Удобным к применению;
4. Компактным;
5. Универсальным;
6. Технологичным и простым в изготовлении;
7. Эстетическим.
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Нестандартное оборудование стимулирует у детей желание двигаться, участвовать в играх, вызывает радость и положительные эмоции.
14 декабря прошёл мастер-класс для педагогов ДОУ.
Вниманию педагогов было представлено изготовленное своими руками и применяемое в работе с детьми нестандартное оборудование «Весёлая рыбалка».

Пособие подходит для детей 4-7 лет. 
Цель: развитие физических качеств, развитие взаимодействия между участниками, сплоченности коллектива.
Задачи:
1.Развивать у детей мелкую моторику рук, ловкость, внимание, быстроту, скоординированность движения пальцев и кистей рук, сосредоточенность;
2.Формировать у детей коммуникативные навыки, взаимодействия, внимания, эмпатию к сверстникам в совместной деятельности.
3.Воспитывать чувства дружбы, коллективизма, товарищества и взаимопомощи друг другу.
В игру можно играть как в групповой комнате или спортивном зале, так и на улице (в холодное время года и в теплое время года).
Педагогам было предложено принять участие в соревнованиях с использованием нестандартного оборудования.
Педагоги выполняли такие задания, как «Поймай на крючок» (задача игроков поочерёдно с удочкой добежать до 1 обруча, взять ведёрко, затем проследовать до следующего обруча – лунки, присесть на рыбацкий стульчик и крючком удочки зацепить рыбку за петельку);«Вытяни рыбку из пруда» (игроки соревнуются на скорость наматывания ленты на палочку) и т.д.






1 комментарий: